Флаг КаталонииНас часто спрашивают: почему в такой большой и разной Испании, именно Каталония должна привлечь наше внимание?
Давайте попробуем разобраться😊.

Итак, согласно официальной информации, Каталония — это автономное сообщество в северо-восточной части Пиренейского полуострова, входящее в состав Королевства Испания (помимо Каталонии, в него входит еще 16 других автономных сообществ и 2 автономных города, расположенных на северном побережье Африки).
На севере Каталония граничит с Францией и Андоррой, на западе — с Арагоном, на юге — с Валенсией. На востоке Каталонию омывают ласковые волны лазурного Средиземного моря. Территориально Каталония делится на 4 провинции — Барселона в центре, Таррагона на юге, Льейда (Лерида по-испански) на западе, и  Жирона на северо-востоке.

По занимаемой площади Каталония стоит на 6 месте среди прочих автономных сообществ, а вот по годовому уровню ВВП Каталония занимает 2 место, лишь немногим уступая городу-государству Мадриду (данные за 2019,  «доCOVIDный» год).

Если отбросить в сторону сухие цифры статистики, что это означает для туристов или покупателей недвижимости? Каталония — один из богатейших регионов Испании, и этим всё сказано.

Как говаривал заморский гость в советской экранизации водевиля Антона Павловича Чехова «Свадьба», в Каталонии (в фильме речь шла о Греции) есть всё. И это — серьезный повод для гордости среди коренных каталонцев. Попробуем перечислить, что же такого есть в Каталонии.

***

Каталония в миниатюре

Барселона, столица Каталонии — второй после Мадрида город испанского королевства — настоящая жемчужина туристической индустрии, всемирно признанный центр модернизма, здесь всегда отличная погода, на улицах царит великолепное настроение, а в душе поселяется ощущение невероятной легкости и свободы. Всего за несколько часов отсюда Вы можете добраться на скоростном поезде до Мадрида, Валенсии, Парижа. Из аэропорта Барселоны можно улететь практически в любую страну мира. А еще Барселона принимает самое большое количество туристов в Европе, приплывающих сюда на белоснежных круизных лайнерах. Доктора из престижных госпиталей Барселоны, славящихся великолепным уровнем медицинского обслуживания, серьезно продвинулись в диагностике и лечении многочисленных болезней, в том числе и онкологических заболеваний. В Барселоне находится множество офисов высокотехнологичных компаний, как местных, так и международных.

***

Каталония
Береговая линия Каталонии тянется на 700 километров, 340 из которых — это пляжи. Да-да, Каталония славится своим неповторимым и разнообразным побережьем.

На всякий случай, напомним Вам, где можно искупаться:

1. Коста Дорада (Costa Dorada). Самая южная часть побережья Каталонии, находится в провинции Таррагона, насчитывает 60 пляжей. Среди особых достопримечательностей нужно отметить знаменитый парк аттракционов Portaventura, расположенный в городе Салоу.

2. Коста дель Гарраф (Costa del Garraf) — находится между Коста Дорада и Барселоной, на выбор — 20 пляжей.  Несмотря на то, что корона самого большого пляжа (4.8 километра) принадлежит городу Кастельдефельс, столицей этого побережья считается более привлекательный и ухоженный город Ситжес.

3. Коста дель Маресме (Costa del Maresme) — начинается в нескольких километрах к северу от Барселоны, насчитывает 49 песочных пляжей . Столица побережья — город Матаро (Mataró). Считается, что это побережье более популярно среди местного населения из-за относительной близости к Барселоне и удобству сообщения — вдоль всего побережья проложена железнодорожная линия.

4. Коста Брава — непревзойденное сокровище Каталонии, начинается от города Бланес и простирается до самой французской границы. Изрезанные скалистые берега перемежаются с уединенными бухтами и несравненными песочными пляжами. Относительная труднодоступность (на Коста Брава нет железнодорожного сообщения) и скалистый рельеф местности позволили сохранить многие заливы и пляжи в первозданном состоянии. И теперь у нас есть возможность насладиться чистотой воды и впечатляющими пейзажами этого побережья.

***

Если вдруг Вам не хочется купаться в море, то почему-бы не отправиться в горы на пешеходную прогулку летом или чтобы покататься на горных лыжах зимой? Расположенные в Пиренеях, на севере Каталонии многочисленные горнолыжные курорты, такие как Ла Молина или Бакейра-Берет, ждут Вас!

***


Район Валь д’Аран (Val d’Aran), расположенный на северо-западе Каталонии, известен благодаря своим живописным долинам с чистейшим воздухом и горным склонам, на которых пасутся многочисленные стада коров, дающих вкуснейшее молоко и самые деликатесные стейки. Если Вы — поклонник пейзажной фотографии, пожалуйста, воздержитесь от поездок в Валь д’Аран, иначе Вы рискуете «зависнуть» там надолго…

***

Раз уж мы начали говорить о разных вкусностях, то… Вот здесь, пожалуй, лучше было бы остановиться, но сделать это абсолютно невозможно. Каталонская кухня. М-м-м… Можно сколь угодно долго говорить, насколько вкусна и полезна средиземноморская диета, как много в Каталонии ресторанов, отмеченных звездой Мишлен; как просто и в то же время изящно каталонские кулинары совмещают свежайшие морепродукты и ароматнейшее мясо (так называемое сочетание mar i muntanya — море и горы). И да, в ответ на знаменитую валенсийскую паэлью в Каталонии есть не менее знаменитое блюдо — фидеуа!

***


Любите свежие устрицы? На выбор — дельта реки Эбро на юге Каталонии, или французский Порт Лёкат недалеко от границы Испании и Франции на севере Каталонии!

***

Как можно говорить о хорошем обеде или ужине без бокала доброго вина? В Каталонии Вы найдете немало виноделен, продукция которых достойно украсит Ваш стол. А уж кавы в Каталонии производится и экспортируется больше, чем шампанского во Франции!

***


Каталония прямо-таки изобилует историческими достопримечательностями. Здесь побывали арабы, финикийские пираты, рыцари-тамплиеры. Занимая стратегически важное положение между Испанией и Францией, этот регион стал ареной многочисленных войн и кровопролитных сражений.  С тех давних времен по всей Каталонии разбросано неимоверное количество замков и крепостей, а местные жители с любовью и заботой поддерживают аутентичную средневековую атмосферу в прекрасно сохранившихся старинных городках, многие из которых были основаны более 10 веков назад.

***

Говоря о достопримечательностях, совершенно невозможно не упомянуть всемирно известных гениальнейших сынов каталонского народа, таких как Сальвадор Дали, или Антонио Гауди. Их многочисленное творческое наследие разбросано по всей Каталонии, за один день всё не посмотришь!

***

Каталония — это настоящий рай для любителей спорта и здорового образа жизни. В дополнение ко всем видам водного спорта и уже упомянутым горным лыжам, к Вашим услугам здесь гольф, теннис, конный спорт, мотоцикл, велосипед, парашютизм и парапланеризм, рыбалка, футбол, волейбол и многое-многое другое…

***

Едва не забыли про великолепный мягкий климат и экологию…

***

Говорить про Каталонию можно увлечённо и долго. Но мы и так превысили допустимый уровень слов, который, по мнению Google, может воспринять современный читатель. Как говорит известная пословица, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем Вам посмотреть небольшое слайдшоу, в котором мы попытались собрать самые красивые фотографии Каталонии.

***

Если нам удалось Вас убедить, ждём Вашего звонка!

We are often asked: why specifically Catalonia should attract our attention in such a large and different Spain?
Let’s try to figure it out😊.

According to official information, Catalonia is an autonomous community in the northeastern part of the Iberian Peninsula, forming part of the Kingdom of Spain (in addition to Catalonia, it also includes 16 other autonomous communities and 2 autonomous cities located on the northern coast of Africa).
In the north, Catalonia borders with France and Andorra, in the west – with Aragon, in the south – with Valencia. In the east, Catalonia is washed by the gentle waves of the azure Mediterranean Sea.  Catalonia is divided into 4 provinces – Barcelona in the center, Tarragona in the south, Lleida in the west, and Girona in the northeast.

In terms of area occupied, Catalonia is in 6th place among other autonomous communities, but in terms of annual GDP, Catalonia is in 2nd place, only slightly behind the city-state of Madrid (data for 2019, “pre-COVID” year).

Dry statistics aside, what does this mean for tourists or property buyers? Catalonia is one of the richest regions in Spain, and that says it all.

Indeed, Catalonia has everything. And this is a serious reason for pride among the indigenous Catalans. Let’s try to list what is there in Catalonia.

***

Catalonia.

Barcelona, ​​the capital of Catalonia – the second city of the Spanish kingdom after Madrid – is a real pearl of the tourism industry, an internationally recognized center of modernism, there is always great weather, a great mood reigns on the streets, and a feeling of incredible lightness and freedom settles in the soul. In just a few hours from here you can get by high-speed train to Madrid, Valencia, Paris. From Barcelona Airport you can fly to almost any country in the world. Barcelona also receives the largest number of tourists in Europe, arriving here on snow-white cruise ships. Doctors from prestigious hospitals in Barcelona, ​​renowned for their excellent level of medical care, have made significant progress in the diagnosis and treatment of numerous diseases, including cancer. Barcelona is home to many high-tech companies, both local and international.

***

Playa de Aro, Catalonia
The coastline of Catalonia stretches for 700 kilometers, 340 of which are beaches. Yes, Catalonia is famous for its unique and varied coastline.

Just in case, we will remind you where you can enjoy the day on the beach:

1. Costa Dorada. Located in the southernmost part of the Catalan coast, located in the province of Tarragona, counts 60 beaches. Among the special attractions is the famous Portaventura amusement park located in the city of Salou.

2. Costa del Garraf – located between Costa Dorada and Barcelona, there are 20 beaches to choose from. Despite the fact that the crown of the largest beach (4.8 kilometers) belongs to the city of Castelldefels, the more attractive and well-kept city of Sitges is considered the capital of this coast.

3. Costa del Maresme – starts a few kilometers north of Barcelona, has 49 sandy beaches. The capital of the coast is the city of Mataró. It is believed that this coast is more popular among the local population due to the relative proximity to Barcelona and the convenience of communication – a railway line has been laid along the entire coast.

4. Costa Brava – an unsurpassed treasure of Catalonia, starts from the city of Blanes and extends to the very French border. Rugged rocky shores are punctuated by secluded coves and incomparable sandy beaches. The relative inaccessibility (there is no railway connection on the Costa Brava) and the rocky terrain allowed to keep many bays and beaches in their original state. And now we have the opportunity to enjoy the purity of the water and the impressive scenery of this coast.

***

If suddenly you do not want to swim in the sea, why not go to the mountains for a walk in the summer or go downhill skiing in the winter? Located in the Pyrenees, in the north of Catalonia, numerous ski resorts such as La Molina or Baqueira Beret await you!

***


The Val d’Aran area, located in the northwest of Catalonia, is famous for its picturesque valleys with the cleanest air and mountain slopes, where numerous herds of cows graze, giving the tastiest milk and the most delicious steaks. If you are a fan of landscape photography, please refrain from traveling to Val d’Aran, otherwise you risk “hanging” there for a long time…

***

Since we started talking about different delicacies, then… Here, perhaps, it would be better to stop, but it is absolutely impossible to do this. Catalan cuisine. Hmmm… You can talk as long as you like how tasty and healthy the Mediterranean diet is, how many Michelin-starred restaurants in Catalonia; how simply and at the same time gracefully Catalan chefs combine the freshest seafood and aromatic meat (the so-called combination of mar i muntanya – sea and mountains). And yes, in response to the famous Valencian paella in Catalonia, there is an equally famous dish – fideuá!

***


Do you like fresh oysters? You can choose from the Ebro Delta in the south of Catalonia, or the French Port of Leucate near the border of Spain and France in the north of Catalonia!

***

How can you talk about a good lunch or dinner without a glass of good wine? In Catalonia, you will find many wineries whose products will decorate your table with dignity. And more cava is produced and exported in Catalonia than champagne in France!

***

Perelada, Catalonia
Catalonia is downright replete with historical sights. It was visited by Arabs, Phoenician pirates, Knights Templar. Occupying a strategically important position between Spain and France, this region has become the scene of numerous wars and bloody battles. Since those ancient times, an incredible number of castles and fortresses have been scattered throughout Catalonia, and the locals with love and care maintain an authentic medieval atmosphere in beautifully preserved old towns, many of which were founded more than 10 centuries ago.

***

Speaking of sights, it is absolutely impossible not to mention the world famous brilliant sons of the Catalan people, such as Salvador Dali, or Antoni Gaudí. Their numerous artistic heritage is scattered throughout Catalonia, you can’t see everything in one day!

***

Catalonia is a true paradise for sports and health lovers. In addition to all kinds of water sports and the already mentioned alpine skiing, you can enjoy golf, tennis, equestrian sports, motorcycle, bicycle, parachuting and paragliding, fishing, football, volleyball and much, much more…

***

We almost forgot to mention the magnificent mild climate and ecology…

***

We can talk about Catalonia with enthusiasm and for a long long time. But we have already exceeded the acceptable word level, which, according to Google, can be perceived by the modern reader. As the well-known proverb says, it is better to see once than hear a hundred times. Therefore, we suggest you to watch a small slideshow in which we tried to collect the most beautiful photographs of Catalonia.

***

If we managed to convince you, we are waiting for your call!